понедельник, 17 сентября 2018 г.

Авантюра с Еленой Виноградовой - семейный альбом "Большая семья большого папы"

Девчонки, настолько этот проект оказался масштабным по труду, и по времени, что я теряюсь, с чего начать пост о нем.
Начну с благодарностей!

Спасибо Еленочка Виноградова вам! За то что дали уникальный шанс - работать под вашим руководством. Получать знания эксклюзивно) Спасибо за ваше время, внимание, отзывчивость и терпение!
Спасибо девочки, что вы поддерживали меня в соцсетях пока я корпела над альбомом и строчила посты в ВК и инстаграм! Ваша обратная связь, ободряющие слова и смайлики - очень мне помогали двигаться дальше, когда было тяжело)  И спасибо  за терпение и ожидание результатов))) Простите меня, что ждать пришлось так долго)
А еще хочу сказать спасибо за маленькие скрап подарочки, которые получала от вас в свое время и которые нашли свое применение в альбоме) Было безумно приятно крепить надписи не просто брадсом, а брадсом от Аллы Лютиной. Невозможно было не приклеить муху - отштамповку от Марины  Максимовых, и завивать не просто шнур, а шнур "из Иркутска". Добавлять в слои вырубку, сделанную на бигШоте Алены Вережниковой, и вспоминать наши тогдашние посиделки.
Спасибо моей заказчице ) За восхищение, одобрение, за слезы радости. За понимание. За терпение. За благодарность и высокую оценку результатов)
Спасибо моим близким, которые не ворчали когда я сидела за скрапом до утра, и котам, которые по-очереди дежурили рядом на кресле)

Для тех, кто не в курсе удивительной истории создания альбома, но кому интересно ее узнать - читайте в соцсетях во ВК и инстаграм по хэштегу #творюальбомсВиноградовой
Размер альбома - 25 на 25 см. Вес - неизвестен, по мне кажется, я побила все свои рекорды)) Ширина корешка 12 см. Кол-во разворотов - 13 штук. Количество фотографий - около двухсот штук.
Вообще, альбом планировался на 6 сложных разворотов (с открывающимися элементами). Но т.к. я как всегда не смогла себя сократить в творческом полете, открывающиеся элементы получились в виде полноценных разворотов. И уже в финале, когда делала переплет, я решила выделить их отдельными разворотами, чтобы смотрелось все в открытом виде максимально красиво.

Итак, приступим)
Сначала будут фотки, а в финале - видео.
Я бы рекомендовала смотреть и то и другое. Только так можно увидеть полную картину. Но если кому-то фотки смотреть не интересно или некогда -  пролистывайте вниз и будет вам красивое видео под прекрасную музыкальную композицию)

Фотографии же буду выкладывать подробно: весь разворот и обе странички по отдельности, потом основной журналинг и детали. Так что сможете все прочесть и разглядеть)
Ах, да, запаситесь чаем и печенюшками))

Первый разворот: Мужское дело
Посвящен одному из любимых увлечений Большого папы. Типичный комбинированный разворот с акварельными дорисовками. Небо - нарисовано, жухлая трава - дорисована по скрап бумаге. Вощеный шнур  - для динамики. И маст хэв альбома и мой личный - фирменные надписи от Елены Виноградовой - идеально подходящие для любой фотки) На этом развороте 8 фото. Все найдете?
  Кстати, Шрифты для заголовков разворотов  - Molot
Под левым блоком на "деревянной" бумаге - открывашка. Брадсы и анкеры максимально "мимикрируют" под фон. Брадсы пришлось сильно приподнимать на картонке)))
Ох и помучила меня с дорисовкой перехода от фотки к фотке на этом развороте Лена)) Не то чтобы я ее проклинала))) Но детализировала, затемняла, и выровняла до умопомрачения)
Для логической компановки фоток на этом развороте - одной не хватало. Заказчица как истинный разведчик узнала, где именно проходит обычно охота. Поэтому на фотобумаге распечатали "снимок" со спутника)
Журналинг традиционно распечатан на пленке для принтера. Деревца на фото -  дорисованы.
 Чтобы шнур так замысловато завивался  знаменитую черную полосочку "штриховкой" посадила на пивной картон.
Чипборд  местами покрыт топпингом, для большей фактурности и "правдоподобности". Многослой из вырубки и вырезалок мне здесь очень нравится!
И покрашен акварелью.
Фотка с полным видом открывающегося элемента у меня где-то потерялась. Смотрите на видео. А здесь - нижняя ее часть
 "Водопад" - фоток на 12) Фотки совсем домашние, поэтому кусочек видео я вырезала)
Кстати, о таком вот примерно авто грезит в мечтах Папа. И они у него наверняка сбудутся!

Язычок водопада тоже декорирован.
Правая страничка разворота по первоначальному плану должна была раскрываться полностью и образовывать отдельный разворот в развороте. Раскрывать тему "о папе" полнее. Но в итоге стала самостоятельным разворотом.

Второй разворот: Начистоту
В этом развороте я задумывала сыграть на контрасте. Слева  - сдержанный, собранный и деловой образ. Декор актуальный, на тему профессии. "Кто, если не я"? вопрошает папа с надписи, укрепленной винтами на цепи. 
 Справа же - рассказ "начистоту". О тех замечательных минутах, когда можно не играть роли, расслабиться и повеселиться.
 А между разворотами - дорожный знак. Распутье. "Одна дорога" или "выход" есть, Иногда нужно найти силы, чтобы остановиться и отдохнуть)
Детали:
 Все вырезанные фигуры людей - приподняты с одной стороны. Под головой. Изображение не плоское, а объемное. Очень классная Ленина "фишка"!
Кто самый внимательный заметил дорисованную за папой тень?
 Кстати, надписи вот в таких рамочках с выноской, как на фото выше, есть на протяжение всего альбома. Это цитаты "большого папы". Как думаете, приятно было бы вашему мужчине, если бы вы Его - цитировали?))
Журналинг:
В местах, где темный фон под журналингом затруднял его прочтение, фон чуть "затыкан" белым акрилом.
Третий разворот: Свежий ветер.
 Когда мы с Еленой работали над макетом альбома по скайпу,  уже разобрав все развороты, Лена спросила - "а по какому поводу семейный альбом? Для кого?" Я рассказала, что это подарок, который заказчица хочет сделать мужу на день рождения. Тут-то как раз на самом деле и родилась - ИДЕЯ!)  "Тогда так! На каждом развороте должна быть главной - фотка мужа! Чтобы его "девочки" были как бы у него под крылом. Откуда хочешь бери его фотки, но чтоб было! И доп. журналинг обязательно смешной. Что-нибудь про папу, или про отцов и детей!"
 Заказчица собирала фотки главы семейства по всем родственникам и друзьям)))) Но без этой Идеи - получился бы совсем другой альбом))
 Березки дорисованы по скрапбумаге.
 А здесь четыре фото обьединены в один сюжет с помощью дорисовок. Мне кажется, лес мне особенно удался) Прекрасная фотка малышки с одуваном, правда? Вот и по развороту полетели семена одуванчика - эмбоссинг.
 Обожаю эти миленькие цветочки) Они как раз иллюстрируют журналинг)
Четвертый разворот: Качу, качу, куда хочу!
 Этот разворот должен был быть левой открывашкой  предыдущего. А пятый (про спорт) - правой. Они связаны единым сюжетом - семья проводит время на свежем воздухе.
Две горнолыжных фотки были почти одинаковыми. На фоне машины и сараек. А дело то было на ГЛК "Солнечная долина". К сожалению пейзажные фотки отсутствовали. На помощь, в воссоздании полной картины того дня пришел интернет))

 Центральная фотка вырезана по верхнему контуру фигур, и наложена на фотографию пейзажную, снятую с вершины этого самого ГЛК, именуемого в народе "Солидол") Ну красота же, правда?)
  Эмбоссинг на фоне и на кальке)
И штампинг) Эти снежинки стали одним из моих любимых штамов))) Не устану говорить спасибо Алене Вережниковой за царский подарок))

 Вот, видите, фигуры вырезаны и в верхней части посажены на пивной картон.
 Журналинг (под ним фон - акварельная заливка)
 Пятый разворот: О, спорт, ты - мир!
 Фон - скрапбумага. Свежий ветер, Фрагменты, Фонотека
 У меня тут конечно были богаче варианты декора (тут должен быть потеющий смайлик))) , но теперь я вижу, что минимальный многослой  иногда значит оптимальный)
 Кадры фотопленки, фонарь - распечатаны на пленке для принтера. Город - покрашенный чипборд. Звездочки использую на нескольких разворотах. Мне кажется это один из шагов к единству стиля альбома. На самом деле с декором было очень трудно. Потому что весь он разный. Актуальный каждому развороту - из разных коллекций и все такое. Поэтому где можно было я по максимуму использовала одинаковый декор.

Ох, как я задолбалась эти буквы вырезать, вы бы знали!!!!

Шестой разворот: МООООРЕЕЕ!
  Фон полностью акварельный. 10 фоток на этом развороте.
Этот разворот тоже должен был открываться полностью и справа и слева. Слева - отдых на море в Турции, справа в Анапе. Но меня смутило, что если оба внутренних разворота открыть - они не состыкуются друг с другом в единую картину. Так же, как если открыть один из них, не будет единой картины с наружней страничкой. Может это мой загон) Но у Лены все состыковывалось в альбомах)) Поэтому про море целых три самостоятельных разворота.
 Детали)
 Вот и подарочек от Наташи Горбунцовой засветился) Высечки на морскую тематику очень пригодились на морских разворотах)
 Вот кстати моя любимая дорисовка - на левой страничке - фотка. А на правой - дорисовка. А думаешь, что фотка разрезана)
 Классно тень за девочкой дорисована, правда? Фигура вырезана по контуру слева)) Сама тащусь)) А был там кусок матраса синего на этом месте.
 Еще одна из моих самых любимых дорисовок. Довольно удачная. Особенно кромка прибоя - реальнее, чем на фотографии выглядит, как по мне))

Жалко "затыкивать" такую красоту)
Седьмой разворот: Турция 2015.
 Здесь дорисовок нет, не ищите) Все в лучших традициях марафона "Размер имеет значение" - зелененькое на зелененьком, голубенькое на голубеньком)) Маленький желтенький брадс - поддержать желтый цвет купальника на девочке.
Для декора вырезала развалины из листов для вырезания "про отпуск". Видите ли - на фотках отдыхающие расположились на фоне древних развалин с колоннами. Но их пришлось отрезать. Зато декор напоминает о турецких пейзажах.
  И пальмы с той же целью)
С снова шнурок для динамики
 Вот как все обьемно!
Цифры распечатаны на полноцвете, вырезаны вручную и приподняты на пивной картон)
 На этом развороте про море с журналингом у меня начала иссякать фантазия) а может, наоборот, забила ключем)
Восьмой разворот: Анапа 2017.
 Фон полностью акварельный.
 Вода давалась мне трудно. Так и не удалась идеально.
А вот  остров на развороте - вторая моя любимая дорисовка)))
Морские узлы)
 Имитация пальмы и песочка) И тут тоже морские узлы)
 Чип покрашен акварелью - листья, затонирован дистрессом  - ствол. Песок сделан топпингом.
Кому сказать - на что клеить топпинг, чтобы не было следов клея? ;))
Я клею на медиум акриловый прозрачный от Фабрики Декору) Он матовый  - и его абсолютно не видно после высыхания. Если не переборщить.
 Маска вырезана из картинок для вырезания от Лены, и подкрашена акварелью, чтоб была поярче. А я и не знала, что так можно, пока мне Лена не сказала))
Обратите внимание на капельки - брызги! Классные)) У кого то я их подглядела во время вебинара День рождения Школы....там еще штурвал был такой крутейший многофункцианальный на развороте...
Я их делала клеем-лаком "Glossy- эффект" от Фабрики Декору, но они какие-то не очень прозрачные, не идеально. и не супер блестящие. Вроде есть прям специальные капли для этого у той же ФД.
 Иконки тоже приподняты)
 Журналинг.
Очень боялась за журналинг. Он настолько личный. Я так себе позволила писать его. Лично от главы семьи. Его мысли и чувства, которые, с моей точки зрения, мог бы он думать и чувтвовать, во время событий, происходящих на фотографиях... Мысли и чувства мужчины старше меня - состоятельного, отца четверых детей...
Конечно, я это делала не от балды) У меня были ответы на вопросы анкеты) Но дать себе свободу и поставить себя на чужое место... Это как сыграть в театре.
И я безумно рада, что раз за разом мои слова опадают точно в цель.
О, а ведь точно) Я еще и в двух вариантах журналинг на пол альбома написала) Чтоб было из чего выбирать)

Девятый разворот: Папка плохому НЕ научит. Или Папка НЕплохому научит. Или Не папка плохому научит...))) Идею с "НЕ"слифтила у Аллы Лютиной со странички с конкурса "Скрапбукинг со смыслом"))
 У Большого папы - четверо детей. Этот разворот - о них и для них. Он открывается четырьмя раскладушками - по одной личной для каждого)

  Все анкеры в альбоме приподняты вот таким образом:
Обожаю прозрачные анкеры) Интересно, а прозрачные брадсы - есть?
 Такие вот секретные секретики)
 И снова чипборд - звездочки)
 Голубое небо и крыша справа - фото, а слева - дорисовка)

Журналинг на полосочках смотрится стильно)


 А вот так открытый -  десятый разворот)
Часть про среднюю дочку) Папа называет ее хитрой лисицей))
Тут тоже, на этой раскладушке - противопоставление. Слева хорошая девочка, папина любимица, а справа хулиганка и озорница))
Поп-ап элемент - слайдер, прячет еще одно смешное фото
 Специально его декорировала так, чтоб труднее догадаться было

 Вторая раскладушка - про сына.
Тут тоже такой небольшой поп-ап
 Колесо, кусочек карта и трассы дорисовала. Ну так, для интереса)
Что то я вам нижнюю часть совсем не сфоткала. Ну да ладно, в видео посмотрите)

Раскладушка о старшей дочке:
 Давно хотела попробовать такую обьемную красоту сделать) А девочка, судя по отзывам заказчицы, оценила))
Сказала, кстати, что тоже хочет скрапбукингом заняться)))
 И тут перевоплощение)) на секретном секретном тежике
 А на фото ниже - кусочек настоящего сочинения! Меморабилия. Отсканирован, обработан. Там такая память в нем!!!
 И, наконец, часть про малышку)
 Эмбоссинг - снова тема с одуванчиками) Помните, малышка была с одуваном на третьем развороте)

 А вот здесь мне нравится как фотка продолжена скрапбумагой)
и поп-ап конструкция - двухсторонний слайдер)
Вообще конечно может быть странно - столько всего "наворочено" в этом развороте. Но это я сделала специально. Потому что разворот о детях, а значит должно быть в нем озорство! И для детей) А дети такое любят) Взрослые любят, правда, тоже))))

Одиннадцатый разворот: Моя семья - мое богатство
 Наверное, мой любимый! Самый стильный, удавшийся мне с первого раза по композиции.
Наверное - потому что фотки почти все с одной фотосессии. 10 фотографий на развороте. И еще секретный тежик припрятан ))
За папой нарисована легкая тень, чтобы вырезанная фигура не смотрелась аппликацией. Верхняя часть фигуры приподнята.
Декор - штампинг, чипбордовые звездочки покрыты эмбоссингом. Специально все на разное количество слоев.  Для большей фактурности и интереса.
 Вот здесь сплошная маскировка)) Вырезаны фонарики, лампочки, так задекорировано, чтоб смотрелось "как будто она тут и сидела"))
 Здесь тоже кусочки, отрезанные от фотографий приклеены)
Фоточка "в звезде" - приподнята. Кстати, тут тоже в ней чудеса аппликации. Уголки звездочки доставляла вырезанными кусочками, и потом сама не могла разглядеть - где)
Спасибо Оле Рябчиковой - научила как ТАК сделать журналинг - наискосок) И вообще - теперь по подсказке Оли, делаю журналинг сразу в ФШ. Очень удобно!!!

Двенадцатый разворот: Самое главное в жизни.
 В жизни Большого папы главное в жизни - семья!
Под блоком с журналингом - открывашка, внутри конверт для дополнительных фотографий.

Тринадцатый разворот: финишный!  В этом доме живет любовь.

 Люблю число тринадцать))
И мне на него везет) Дочка в 313 садик пошла, я в 13ю библиотеку устроилась, и даже табельный номер у меня 1394)
Очень интересно мы с Еленой поизголялись над этим разворотом.  На фотографии пара стоит в центре. Однако, вы же видите, что на фотографии на развороте - они стоят слева. Это одна такая большая фотка. Нет ни дорисовок, ничего такого. И она не правлена в Фотошопе.
 А мы ее взяли, и разрезали как нам надо и наглым образом поменяли части фотки местами, как нам надо. Такое, мне кажется, только с Леной Виноградовой возможно)) Что уж там на марафоне, на цифровом минике будет твориться...)))
 Все открывающиеся элементы альбома сделаны на тканевом переплетном материале. Качество на  века!)
 Меморабилии, чтоб не выпадали, зафиксировала анкером.
 За диваном дорисована тень)
И еще один слайдер)
И вот такая красота)
Гортензии на этом развороте - ручной работы, ручного окрашивания. Работы Ольги Кайновой. Инстаграм @origa_withlove

 Журналинг)
 А под блоком с журналингом - открывашка во всю высоту страницы)
Стихотворения заказчица сама писала.
В завершение покажу немного подробностей обложки:
Чипборд сделала на заказ и покрыла клеем-лаком "Glossy- эффект" от Фабрики Декору. Такой эффект от выпуклого блестящего чипборда я увидела впервые у ЕВ в альбоме "Аришка" и наконец-то его осуществила! 
Оборотная сторона альбома:
Материал обложки - тканевый переплетный материал с эффектом бархата. Хорошо клеится и удобен в работе - но требует исключительно бережного обращения - либо отсутствия перфекционизма в вопросе следов от прикосновений на бархатной фактуре). Мне это в нем не понравилось.
Застегивается на ленту на магнитную кнопку: 
С застежкой забавная история - я хотела сделать такой механизм - из бумаги, либо завязки на лентах. Но.наличие в мужским альбоме банта, хоть и из ленты "мужский" расцветки меня смущало. А "хлястик" из бумаги и картона (я сделала его) был жестким и слишком сильно обращал на себя внимание, когда альбом был открыт. Я обратилась за советом к подруге - архитектору. И она мне говорит. Да - и так и так плохо. А почему бы тебе не совместить два варианта) "Каак?" - и тут до меня дошло))) Если бы я лежала в ванной, как Архимед, я бы тоже выскочила из нее  с криком "Эврика")))

Для удобного и надежного хранения альбома я сделала вот такую коробочку.

И, обещанное видео))))



Надеюсь, читая пост вы не так устали, как устала я, когда его писала....

Спасибо вам огромное за внимание! Особенно тем, кто осилил пост до конца, эти много букв и много фоток) Но так уж я люблю))






5 комментариев:

  1. Ну круто же получилось! Столько интересного ты сумела в него впихнуть (я имею ввиду всякие фишки, приемы и пр.)! А дорисовки! Это просто что-то уникальное и шедевральное, я считаю. Ты не просто молодец, а МОЛОДЕЦ и геройский герой в одном флаконе. Ждем следующих шедевров.
    P.S. И даже не смотря на то, что делала его под чутким руководством ЕВ, он получился очень твоим, и абсолютно уникальным.

    ОтветитьУдалить
  2. Ох какой самобытный альбом, какая проделана работа, чувствуется, что каждый элемент проработан, подобран с особой тщательностью. Дорисовки - Шикарные, реалистичные, органичные, я прям наслаждаюсь, глядя на них - оч здорово, особенно впечатлила вода! Хочется немного перефразировать заголовок последнего разворота: "В этом альбоме живёт любовь!" Супер!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Александра, шикарный альбом, спасибо за детали и комментарии, очень интересно. Смотреть-не пересмотреть.

    ОтветитьУдалить
  4. Александра, повторюсь: альбом бесконечно крут!!! Снова не смогла лишить себя удовольствия поразглядывать детали и почитать!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Сашенька...
    Живёшь себе-живёшь...творишь, смотришь ленту блогера, а потом - БАХ! - и ШЕДЕВР!!! И ты зависаешь на пару часов, затаив дыхание...
    Только что оторвалась от просмотра и очень мало могу что сказать... Я в таком немыслимом восхищении... Ты талант, Саша! Осмысленный скрап. Какой-то невероятно чуткий юмор. Чувство композиции. Стиль. У тебя впереди столько всего интересного.
    Знаешь, честно захотелось заказать тебе такой же альбом. Через год с небольшим. Ты сделаешь его ещё круче!) Или выступи вместо Лены для меня).
    Саша, я ещё вернусь к просмотру, это для меня как глоток свежего воздуха. Спасибо тебе. Классно!!!!!

    ОтветитьУдалить