пятница, 17 марта 2017 г.

Пост 10. Лайфлист п.№ 60 "Неделю не пользоваться телефоном"

"Будьте осторожны со своими желаниями - они имеют свойство сбываться"
                                                                М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

  Справедливость этих слов я проверила на себе. Не успело пройти и недели с написания лайф-листа, как вселенная предоставила желанию номер 60 возможность сбыться. Мой смарт не выдержал очередного удара судьбы - об кафель в ванной - и отказался работать дальше. В итоге не пользовалась телефоном 2 недели.


  Откуда возникло такое желание? Ученые говорят о биче современности -  телефонной зависимости и относят её к той же категории зависимостей, что и игромания и трудоголизм. "Номофобией страдает каждый седьмой человек в развитой стране", "Все чаще встречается синдром расстройства внимания..." Если вам не попадалась на глаза подобная статья то, уверена, что приходили в голову подобные мысли.
фото с просторов интернета

  Поначалу я расстроилась и испугалась - "О, Господи, как же я  без него!"))). Я думала у меня будет что-то вроде ломки. Ведь я постоянно носила телефон с собой, куда бы ни шла. А выйти из дома без него и вовсе не представлялось возможным. Первые два дня у меня и вправду случались слуховые галлюцинации. Знакомая мелодия начинала звучать в тишине, напоминая этим сюжет фильма ужасов.  Но потом оказалось, я вполне могла обходиться и без телефона. Я привыкла и мне даже начало нравится. За 2 недели я:
  •  почувствовала себя более спокойно;
  •  не испытывала приступов паники от того что муж задерживается на работе;
  •  больше успевала.
   Мне понравилось чувство независимости, когда звонок не раздастся в любой момент, отвлекая тебя от насущного.  В итоге через 2 недели, когда муж стал намекать мне о скором обретении нового умного друга - я совершенно серьёзно просила его "а может не надо? А давай лучше мне курс по скрапу вместо этого купим..."
  Иногда вспоминаю детство и думаю: а как же мы жили раньше только со стационарными аппаратами? А еще раньше -  когда ходили на почту раз в месяц,чтобы позвонить бабушке в другой город? Отвечаю сама себе: неплохо жили. Спокойнее, размереннее, ответственнее перед другими людьми. Больше общались в кругу семьи, чаще встречались с друзьями, были более внимательными. Проводили время активнее, веселее: признаться  -  поиграть в настольную игру - куда интереснее, чем листать ленту новостей в соцсетях... Интересно, а что вы думаете по этому поводу?
  Сейчас муж частенько спрашивает: "Зачем тебе телефон??", когда я пропускаю вызов за вызовом. Телефон лежит себе на беззвучном режиме.
  Думаю, каждому было бы полезно хотя бы раз в полгода устраивать себе такую разгрузочную неделю, по мере возможности конечно. Чтобы чуть-чуть замедлить вечный бег, чтобы найти время побыть наедине с самим собой.
фото с просторов интернета


6 комментариев:

  1. Хорошо, когда зависимость именно от телефона - его можно просто убрать или заменить на дешевый, с которым только звонить ) А вот у меня от контакта...и при этом у меня действительно там и деловые связи, и общение с людьми, с которыми редко вижусь, или вообще не вижусь (вот ты, например)... Сядешь ответить на сообщение - а зависаешь на 2 часа. Глядь - и день пролетел. И бесит, и не знаешь, что сделать, потому что связь нужна... Вот бы кто-нибудь приходил и просто отключал мне контакт (именно контакт, потому что интернет в течение дня нужен! Рецепты, например. Или погоду узнать. Или мастер-класс найти), оставлял только на пару часов в день... Но кто ж это сделает. Муж отказывается, говорит - убью же ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что касается конкретно телефона - зависимость всех вокруг от него бесит, если честно ) Было не раз - встречаешься с подругами за бокалом чего-нибудь и смотришь, как они инстаграмятся по полчаса...потом музыкой обмениваются...потом в сообщениях зависают... И вроде у меня и мобилка не самая дроволетная, и я не в отстойнике общения, а сижу в сторонке, как дура, пытаясь общаться вживую...) Наверное, я мамонт ) А в контакте я тебе картинку скину ))

      Удалить
    2. Муж убьет контакт? Или тебя - т.к. если тебя лишить Вконтакте то ты станешь просто невыносимой?)

      Удалить
    3. Ой, это вообще ужос. А ещё бывает - у кого дома телевизор есть - приходишь в гости - а он включен. И все вместо того чтобы общаться начинают в него пялиться...или , что ещё хуже, ты сам начинаешь пялиться в эту никому не нужную хрень...реально зомбоящик! Хотя это уже совсем другая тема)))

      Удалить
    4. в смысле - я его убью ) за то, что не дает выйти в контакт ))
      а телевизор фоном - это да...вообще бесит...мы свой старенький продали, на тв-тумбе - пальма теперь )

      Удалить
    5. Мы с мужем сколько вместе - столько и не смотрим телик) Это 8 лет получается)

      Удалить